Практическая работа №25 Монтаж в растровой графике по заданным условиям в графическом редакторе Gimp

Цели:

Формируемые компетенции:

ПК 1.4 Обработка аудио и визуального контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

Подбираем изображение занавески и открываем его в Гимпе:

Открываем как новый слой изображение кирпичной кладки (Файл — Открыть как слой):

Так, как занавес сжат рукой — сжимаем кирпичную кладку инструментом «Масштаб».

Дублируем слой (Слой — Создать копию слоя) с кирпичами и фильтром «Интерактивное искажение»(Фильтры — Искажение — Интерактивное искажение) сжимаем копию слоя.

Получается так:

Дублируем слой с занавеской и передвигаем на панели слоёв выше всех остальных. Выделяем область, где занавеска не сгибается при помощи инструмента «Свободное выделение».

Скрываем слой занавески (значок глаза слева от слоя на панели слоёв). Активируем слой с искаженной занавеской и удаляем кусок, нажав кнопку Del на клавиатуре.

Сводим оба слоя с кирпичами (Слой — Объединить с предыдущим). Переходим на слой с занавеской и обесцвечиваем её (Цвет — Обесцветить) по среднему:

Делаем так, чтобы у нас было два черно-белых слоя с занавеской и два слоя с цветной кирпичной кладкой. Располагаем их на панели слоёв так снизу вверх: кирпичи1: режим «Нормальный», занавеска1: режим «Экран», занавеска2: режим «Умножение», кирпичи2: режим «Перекрытие».

Режим находится на панели слоёв, это выпадающий список со стандартным параметром «Нормальный».

Получилось не контрастно, явно не хватает красного цвета. Продублируем фоновый слой с занавеской и передвинем его поверх всех слоёв. Установим режим смешивания слоя «Перекрытие» и непрозрачность 50%.

Объединим все слои с кирпичной занавеской снизу вверх и оставим слой с красной занавеской — фоновым. Должно получиться ровно два слоя.

Добавим маску слоя (Слой — Маска — Добавить маску слоя) к слою с кирпичной занавеской и удалим правую часть, выделив руку. 

В итоге получится так:

К фоновой занавеске тоже применим маску слоя так, чтобы получилось это:

Теперь как слой можно открывать любое фоновое изображение и перемещать его под оба слоя с занавесками:

Наша кирпичная занавеска получилась слишком тусклой на фоне руки и пейзажа. Добавим насыщенности(Цвет — Тон-Насыщенность).

Теперь можно создать копию из видимого (Слой — Создать из видимого) и уменьшить изображение в два раза (Изображение — Размер изображения), чтобы уменьшить количество «косяков», которые могут быть видны глазу.

Всё вроде-бы отлично, но мне кажется, что кирпичам нужно придать объема. Для этого я создал новый прозрачный слой с режимом «Перекрытие» и подкрасил черным цветом цемент, а белым — отдельные кирпичики. Также, немного затемнил руку.


Так выглядел бы слой, если бы был нанесен на серый фон

Увеличиваем четкость изображения (Фильтры — Улучшение — Повышение резкости), немного понижаем насыщенность и добавляем плёночный шум. В результате получается такая картинка:

Это просто технология. В оригинальной картинке многих пунктов, которые добавлены в уроке просто нет.